05.09.2022 10:53
Отчет о результатах оценки налоговых расходов
Красинское сельского муниципального образования Республики Калмыкия
за 2020 год
Оценка эффективности налоговых расходов за 2020 год проведена в соответствии с основными положениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 г. №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Порядком формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 04.12.2020 года № 261.
Информационной базой Оценки являются:
Решение Собрания депутатов Красинское сельского муниципального образования Республики Калмыкия по установлению земельного налогов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Финансовый отчет Федеральной налоговой службы по форме №5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам».
На основании отчета Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Калмыкия «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2020 год» общий объем выпадающих доходов бюджета Красинского СМО РК, не поступивших в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по земельному налогу, установленных в соответствии с п. 2 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, составил 227,0тыс. руб.
Отношение выпадающих доходов к общей сумме налога, подлежащего к уплате в бюджет, в 2020 году составил 378% (сумма налога, подлежащая уплате в бюджет – 60,0 тыс. руб., выпадающие доходы бюджета – 227,0 тыс. руб.). В 2019 году отношение составило 550% (начислено налога - 51 тыс. руб., выпадающие доходы бюджета - 281 тыс. руб.).
Востребованность плательщиками предоставленных льгот
2020 |
2019 |
2018 |
2017 |
2016 |
||||||
зем. налог ЮЛ |
зем.на лог ФЛ |
зем. налог ЮЛ |
зем.на лог ФЛ |
зем. налог ЮЛ |
зем. нало г ФЛ |
зем. налог ЮЛ |
зем. нало г ФЛ |
зем. нало г ЮЛ |
зем. нало г ФЛ |
|
Количество налогоплательщике в, единиц |
7 |
484 |
5 |
483 |
5 |
475 |
6 |
484 |
6 |
444 |
в том числе: |
||||||||||
применяющих налоговые льготы |
4 |
178 |
4 |
134 |
4 |
125 |
4 |
113 |
4 |
11 |
из них: |
||||||||||
льготы, устан-е в соот.с п.2 ст.387 НК РФНПА представительных органов мун.образ. (законами городов федер.значения Москвы, Санкт- Петербурга, Севастополя) |
3 |
0 |
3 |
1 |
3 |
0 |
3 |
0 |
3 |
0 |
Так, востребованность предоставленных налоговых льгот за отчетный период составила по земельному налогу юридических лиц 25% и земельному налогу физических лиц 0,02%. |
2020 |
||||
зем. налог ЮЛ |
зем.налог ФЛ |
|||
кол-во, ед. |
сумма выпад.доходов, тыс.руб. |
кол-во |
сумма выпад.доходов, тыс.руб. |
|
Количество налогоплательщиков, единиц |
7 |
227 |
484 |
24 |
в том числе: |
||||
применяющих налоговые льготы |
4 |
227 |
178 |
24 |
из них: |
||||
льготы, установленные в соответствии с п.2 ст.387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) |
3 |
227 |
0 |
0 |
Выводы:
Налоговые расходы, носящие социальный и технический характер, направлены на поддержку отдельных категорий населения, отвечают общественным интересам, способствуют решению задач социально-экономической политики городского поселения по повышению уровня и качества жизни отдельных категорий граждан и исключения встречных потоков, оптимизации бюджетных расходов, являются востребованными, целесообразными, не оказывают отрицательного влияния на экономическое развитие Красинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
В соответствии с подпунктом 7.1 пункта 7 решения Собрания депутатов Лаганского городского муниципального образования Республики Калмыкия от 15.11.2019 № 7-2 «О земельном налоге на территории Красинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия» на 100% муниципальные учреждения в отношении земельных участков, используемых для обеспечения их деятельности. Объем технических налоговых расходов составляет 227 тыс. рублей. Целью данного налогового расхода является оптимизация встречных бюджетных финансовых расходов. Применение данного вида налоговых льгот позволяет снизить бюджетные расходы на финансирование организаций, оказывающих услуги в области социальных услуг, что способствует высвобождению финансовых ресурсов для достижения целей социально-экономической политики Красинского сельского муниципального образования в целом. Все технические налоговые расходы признаны эффективными, так как ведут к снижению налоговой нагрузки на учреждения и способствуют сокращению расходов бюджета.
Данная льгота является целесообразной и не требует отмены.