21.03.2024 15:17
Отчет о результатах оценки налоговых расходов
Джалыковского сельского муниципального образования Республики Калмыкия
за 2021 год
Оценка эффективности налоговых расходов за 2021 год проведена в соответствии с основными положениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 г. №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Порядком формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, утверждённый постановление Администрации Лаганского РМО РК от 04.12.2020 года № 261.
Информационной базой Оценки являются:
Решение Собрания депутатов Джалыковского сельского муниципального образования Республики Калмыкия по установлению имущественного налогов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Финансовый отчет Федеральной налоговой службы по форме №5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам».
На основании отчета Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Калмыкия «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2021 год» общий объем выпадающих доходов бюджета Джалыковского СМО РК, не поступивших в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по имущественному налогу, установленных в соответствии с п. 2 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, составил 2тыс. руб.
Отношение выпадающих доходов к общей сумме налога, подлежащего к уплате в бюджет, в 2021 году составил 8,6% (сумма налога, подлежащая уплате в бюджет -35 тыс. руб., выпадающие доходы бюджета - 3 тыс. руб.). В 2020 году отношение составило 5,7% (начислено налога - 35 тыс. руб., выпадающие доходы бюджета -2 тыс. руб.).
Востребованность плательщиками предоставленных льгот
2021 |
2020 |
2019 |
2018 |
2017 |
|
Имущ. налог ФЛ |
Имущ. налог ФЛ |
Имущ. налог ФЛ |
Имущ. налог ФЛ |
Имущ. налог ФЛ |
|
Количество налогоплательщике в, единиц |
485 |
498 |
509 |
519 |
499 |
в том числе: |
|||||
применяющих налоговые льготы |
232 |
180 |
173 |
166 |
140 |
из них: |
|||||
льготы, устан-е в соот.с п.2 ст.387 НК РФНПА представительных органов мун.образ. (законами городов федер.значения Москвы, Санкт- Петербурга, Севастополя) |
51 |
22 |
33 |
38 |
24 |
2021 |
||
Имущ. налог ФЛ |
||
кол-во, ед. |
сумма выпад.доходов, тыс.руб. |
|
Количество налогоплательщиков, единиц |
485 |
32 |
в том числе: |
||
применяющих налоговые льготы |
232 |
32 |
из них: |
||
льготы, установленные в соответствии с п.2 ст.387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) |
51 |
3 |
Вышеперечисленные льготы планируется сохранить, так как несут социальную направленность.
Критерием результативности налогового расхода направленными на снижение налогового бремени населения и роста уровня и качества жизни граждан, является показатель повышения уровня социально незащищенных и льготных категорий населения.
Выводы:
Налоговые расходы, носящие социальный и технический характер, направлены на поддержку отдельных категорий населения, отвечают общественным интересам, способствуют решению задач социально-экономической политики городского поселения по повышению уровня и качества жизни отдельных категорий граждан и исключения встречных потоков, оптимизации бюджетных расходов, являются востребованными, целесообразными, не оказывают отрицательного влияния на экономическое развитие Лаганского городского муниципального образования Республики Калмыкия.
Данная льгота по социальным расходам является востребованной и не требует отмены.