07.12.2020 11:57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛАГАНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ |
ХАЛЬМГ ТАҢҺЧИН ЛАГАНСК РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬН БYРДЭЦИН АДМИНИСТРАЦИН ТОГТАВР |
04.12. 2020 г. № 261
Об утверждении Порядка формирования
перечня налоговых расходов и оценки налоговых
расходов Лаганского районного муниципального
образования Республики Калмыкия
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 сентября 2019 года № 275 «Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Республики Калмыкия и оценки налоговых расходов Республики Калмыкия», Администрация Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия
постановляет:
Глава Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи) О.С. Очиров |
Утвержден
постановлением Администрации
Лаганского РМО РК
от «___» ________ 202__ года № ___
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Порядок, Лаганское РМО РК).
2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019г. №796 « Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
3. Финансовое управление Администрации Лаганского РМО ( далее- ФУ Администрации РМО) в целях оценки налоговых расходов Лаганского РМО РК:
а) формирует перечень налоговых расходов Лаганского РМО РК согласно приложению №1 к настоящему Порядку;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Лаганского РМО РК, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Лаганского РМО РК за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Лаганского РМО РК на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Республики Калмыкия, проводимой кураторами налоговых расходов.
4. В целях оценки налоговых расходов Республики Калмыкия кураторы налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов Республики Калмыкия согласно приложению №2 к настоящему Порядка;
б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Республики Калмыкия и направляют результаты такой оценки в Министерство финансов Республики Калмыкия.
5. Проект перечня налоговых расходов Лаганского РМО РК на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) разрабатывается ФУ Администрации Лаганского РМО ежегодно в срок до 15 апреля и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Лаганского РМО РК, а также в структурные подразделения Администрации Лаганского РМО РК которые предлогаются определить в качестве кураторов налоговых расходов.
6. Указанные в пункте 5 настоящего Порядка органы, организации в срок до 10 мая рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Лаганского РМО РК в соответствии с целями муниципальных программ Лаганского РМО РК, структурных элементов муниципальных программ Лаганского РМО РК и (или) целями социально-экономической политики Лаганского РМО РК, не относящимися к муниципальным программам Лаганского РМО РК и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в ФУ Администрации Лаганского РМО.
В случае если указанные замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Лаганского РМО РК в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ Лаганского РМО РК и (или) целями социально-экономической политики Лаганского РМО РК, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Лаганского РМО РК на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 5 Порядка.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов ФУ Администрации Лаганского РМО в срок до 20 мая обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями. Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний до 30 мая рассматриваются Межведомственной комиссией по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет Лаганского района РК.
7. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов Лаганского РМО РК размещается на официальном сайте Лаганского РМО РК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ Лаганского РМО РК и (или) в случае изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в ФУ Администрации Лаганского РМО соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов Лаганского РМО РК.
9. Перечень налоговых расходов Лаганского РМО РК с внесенными в него изменениями формируется до 1 ноября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Лаганского РМО РК в рамках формирования проекта решения Собрания депутатов Лаганского РМО РК о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Лаганского РМО РК в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Собрания депутатов Лаганского РМО РК о бюджете Лаганского РМО РК на очередной финансовый год и плановый период).
10. Методики оценки эффективности налоговых расходов Лаганского РМО РК разрабатываются кураторами соответствующих налоговых расходов и утверждаются ими по согласованию с ФУ Администрации Лаганского РМО
11. Отнесение налоговых расходов Лаганского РМО РК к муниципальным программам Лаганского РМО РК осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ Лаганского РМО РК и (или) целей социально-экономической политики Лаганского РМО РК, не относящихся к муниципальным программам Лаганского РМО РК.
12. В целях оценки налоговых расходов Лаганского РМО РК, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Калмыкия представляет в Администрацию Лаганского РМО РК информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Лаганского РМО РК за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Лаганского РМО РК за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году
13. Оценка эффективности налоговых расходов Лаганского РМО РК осуществляется Администрацией Лаганского РМО РК ежегодно в срок до 10 мая и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов Лаганского РК;
б) оценку результативности налоговых расходов Лаганского РК.
14. Критериями целесообразности налоговых расходов Лаганского РМО РК являются:
а) соответствие налоговых расходов Лаганского РМО РК целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ Лаганского РМО РК и (или) целям социально-экономической политики Лаганского РМО РК, не относящимся к муниципальным программам;
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
15. В случае несоответствия налоговых расходов Лаганского РМО РК хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, куратору налоговых расходов надлежит представить в ФУ Администрации Лаганского РМО РК предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
16. В качестве критерия результативности налогового расхода Лаганского РМО РК определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Лаганского РМО РК и (или) целей социально-экономической политики Лаганского РМО РК, не относящихся к муниципальным программам Лаганского РМО РК, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Лаганского РМО РК.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программы Лаганского РМО РК и (или) целей социально-экономической политики Лаганского РМО РК, не относящихся к муниципальным программам Лаганского РМО РК, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
17. Оценка результативности налоговых расходов Лаганского РМО РК включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Лаганского РМО РК.
18. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:
- сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам;
- оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Лаганского РМО РК.
19. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Лаганского РМО РК и (или) целей социально-экономической политики Лаганского РМО РК, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Лаганского РМО РК и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Лаганского РМО РК, на 1 рубль налоговых расходов Лаганского РМО РК и на 1 рубль расходов бюджета Лаганского РМО РК для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Лаганского РМО РК и (или) целей социально-экономической политики Лаганского РМО РК, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета Лаганского РМО РК;
б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
20. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Лаганского РМО РК (в отношении стимулирующих налоговых расходов) определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Лаганского РМО РК определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
21. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Лаганского РМО РК определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов Лаганского РМО РК (E) по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Лаганского РМО РК j-м плательщиком в i-м году.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Лаганского РМО РК для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов и сборов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Лаганского РМО РК, оцениваются (прогнозируются) по данным администраторов доходов;
B0j - базовый объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Лаганского РМО РК j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста доходов консолидированного бюджета Лаганского РМО РК в i-м году по отношению к базовому году, доведенный Министерством финансов Российской Федерации до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Лаганского РМО РК, принимаемая на уровне 7,5 процентов.
21. Базовый объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Лаганского РМО РК j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j - объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Лаганского РМО РК j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
24. По итогам оценки эффективности налогового расхода Лаганского РМО РК куратор формулирует выводы:
- о достижении целевых характеристик налогового расхода Лаганского РМО РК ;
- о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Лаганского РМО РК и (или) целей социально-экономической политики Лаганского РМО РК, не относящихся к муниципальным программам;
- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Лаганского РМО РК и (или) целей социально-экономической политики Лаганского РМО РК, не относящихся к муниципальным программам.
Паспорта налоговых расходов Лаганского РМО РК, результаты оценки эффективности налоговых расходов Лаганского РМО РК, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в ФУ Администрации Лаганского РМО РК ежегодно до 10 мая.
25. ФУ Администрации Лаганского РМО РК обобщает результаты оценки налоговых расходов Лаганского РМО РК и представляет их для рассмотрения в Межведомственную комиссию по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет Лаганского района РК до 1 июня.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Лаганского РМО РК учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Лаганского РМО РК, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Лаганского РМО РК .