Лаганское РМО РК Новости Доклады Главы Доклад "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период"

Присоединяйтесь

Мы во ВКонтакте  Мы на Одноклассниках  Мы в Телеге
Голосование Городская среда 2024

Навигация по сайту

Главная
Портал государственных услуг
Портал государственных закупок
Открытые данные
O районе
Устав
Руководство
Структура
Администрация Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия
Отделы Администрации
Подведомственные организации
Перечни иформационных систем
Сельские МО
Солдаты Победы
Присяжные заседатели
Новости
Выступления руководства
Пресс-релизы
Новости
Информация по ГО и ЧС
Деятельность Лаганского РМО по экологическому просвещению
Пенсионный фонд инфорирует
Всероссийская перепись населения 2020 года
Информация Росреестра
Пограничная служба информирует
Прокуратура информирует
Здоровье
Доклады Главы
Новостная лента РИА-Калмыкия
Налоговая инспекция информирует
Документы
Решения Собрания депутатов Лаганского РМО
Постановления Администрации Лаганского РМО РК
Распоряжения Администрации Лаганского РМО
Нормативно-правовые акты (НПА)
Оценка регулирующего воздействия и экспертиза НПА
Порядок обжалования НПА
Административные регламенты
Бюллетень муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия «Муниципальный вестник»
Сведения о доходах и расходах
Программное обеспечение для заполнения деклараций
Торги
Госзаказ
Аукцион
Гранты
Аренда и продажа земельных участков
Конкурсы
Деятельность
Муниципальные услуги предоставляемые в электронном виде
Выборы, референдумы
Общественные обсуждения и публичные слушания
Муниципальные программы
Информация о ходе выполнения муниципальных программ
Инвестиционная деятельность
Муниципальный земельный контроль
Сведения о предоставляемых льготах
Статистические данные
Расходование бюджетных средств
Об исполнении бюджета
О внесении изменений
Контрольно-счетная палата
Развитие конкуренции
Развитие конкуренции в Калмыкии
Антитеррористическая комиссия
Противодействие коррупции
Сообщить о факте коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Градостроительство
Новости в сфере градостроительства
Документы территориального планирования
Правила землепользования и застройки
Документы по планировке территорий
Приобрести земельный участок
Получить услугу в сфере строительства
Исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства
Экспертиза инженерных изысканий и проектной документации
Получить сведения из информационных систем в сфере градостроительной деятельности
Статистическая информация и иные сведения о градостроительной
График обучающих семинаров для участников градостроительной деятельности
Калькулятор процедур. Инфографика
Полезные ссылки
Порядок и условия получения информации о градостроительных условиях и ограничениях развития территории
Органы власти, предоставляющие услуги в сфере строительства
Результаты проверок
Прочая деятельность
Вакансии
Уполномоченный по правам человека
Дорожное хозяйство
Автомобильные дороги
Дорожный фонд
Внутренний финансовый контроль
Малый и средний бизнес
Меры поддержки - Фонд развития Республики Калмыкия
Муниципальный дорожный контроль
Антинаркотическая комиссия
Новости АНК
Нормативно-правовая база антинаркотической деятельности
Субъекты антинаркотической деятельности
Антинаркотическая деятельность
Мониторинг наркоситуации
Информационное противодействие наркоугрозе
Телефоны доверия
Полезные ссылки
Контакты
Регулируемые организации - Водоканал-Лагань
Контакты
Контактная информация
Обращение граждан
Порядок и время приема граждан
Информация по обращению граждан
Письменные формы обращений граждан
Интернет-приемная
Имущественная поддержка субъектов МСП
Нормативно правовые акты
Федеральное Законодательство
Региональное законодательство
Административные регламенты
Порядки формирования и ведения перечней, предоставления имущества из перечней
НПА по утверждению перечней
НПА по антикризисным мерам поддержки субъектов МСП
Имущество для бизнеса
Перечень имущества для МСП
Паспорта объектов, включенных в перечни
Информация о льготах
Сведения о проводимых торгах
Муниципальные образования
Коллегиальный орган
Материалы Корпорации МСП
Вопрос-ответ
Общие вопросы
Наполнение и актуализация перечней имущества
Предоставление имущества
Выкуп имущества
Прочее
Реестр муниципального имущества
Портал Бизнес-навигатора МСП
Имущественная поддержка
Портал Госуслуг
«Имущество для бизнеса» на Цифровой Платформе МСП.РФ

Платформа обратной связи

Доклад "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период"

Понравилось:
1


Не понравилось: 0

 

 

 

«О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности

деятельности органов местного самоуправления

Лаганского районного муниципального образования за 2014 год

и их планируемых значениях

на 3-летний период»

 

В Лаганском районепроживает 18900 человек,  в г. Лагани - 13382 человека.Плотность населения составляет 4,3 человек на 1 кв. км территории. В административном отношении район разделен на 5 муниципальных образований: одно городское и 4 сельских. Население района сосредоточено в 6 населенных пунктах, включая город. Самые дальние села Улан-Хол и Буранное расположены на расстоянии 40 км от города. Протяженность района с севера на юг составляет 110 км, с запада на восток (по суше) - 50 км. В районе 5 сел.

Между всеми населенными пунктами развита сеть дорог с асфальтовым покрытием. Через территорию района по юго-западной границе проходит с юга на север участок Северо-Кавказской железной дороги Кизляр-Астрахань.

Протяженность морского побережья, прилегающего к территории Лаганского района, составляет 130 км. Протяженность автомобильных дорог в районе составляет 181,6 км. Обеспеченность населения собственным легковым автотранспортом на 1.01.2015г. – 84 штук/тыс. человек

         Пассажирские перевозки осуществляются с привлечением частного транспорта. Регулярное сообщение с районным центром, осуществляемое маршрутными такси – микроавтобусами имеют села Северное и Красинское. Транспортное сообщение с районным центром, осуществляемое проходящими микро -  автобусами имеют следующие населенные пункты: с. Улан-Хол (2 рейса по расписанию), с. Джалыково (2 рейса по расписанию).           

Число населенных пунктов

в том числе

ежедневно

3-6 раз в неделю

1-2 раза в неделю

менее 1 раза в неделю

всего

имеющих регулярное транспортное сообщение с районным центром

2

     

2

имеющих регулярное транспортное сообщение с районным центром ведомственным транспортом

         

имеющих регулярное транспортное сообщение с районным центром транспортом местных администраций, школьными автобусами

         

использующих другие способы транспортного сообщения с районным центром (проходящие микроавтобусы Элиста –Лагань-Джалыково)

2

     

2

Итого:

4

     

4

Справочно: число населенных пунктов на территории Лаганского района

          6

     В Лаганском районе осуществляют свою деятельность два предприятия связи: почтовое отделение Яшкульского почтамта УФПС РК и Лаганский районный узел связи Калмыцкого филиала ОАО «Ростелеком». Протяженность линий связи составляет 477 км, Количество основных телефонных номеров составляет 2649 единиц, в том числе у населения – 2282. Обеспеченность населения телефонными аппаратами сети общего пользования в расчете на 100 семей постоянного населения составляет 47 шт. Объем услуг связи за 12 месяцев 2014 года составляет 15987,4 тыс. рублей, что составляет  108,1 % к аналогичному периоду 2013 года.

 

     Анализ качества управления социально-экономическим развитием

 

Экономическое развитие

В настоящее время резко сократился государственный сектор экономики. Муниципальный сектор в основном представлен организациями предприятиями ЖКХ, социальной сферы и небольшими организациями сферы бытового обслуживания. Сфера торговли и платных услуг, а также малое предпринимательство в сфере добычи и переработки рыбы представлены большим количеством предпринимателей без образования юридического лица. Основными доминирующими отраслями являются: добыча нефти, рыбодобыча, животноводство.

        Нефтедобывающая отрасль представлена одним предприятием – ЗАО НК «Калмпетрол», которое в настоящее время проходит процедуру банкротства. Добыто нефти за 12 месяцев 2014 года 880 тонн, на сумму 10956,0 тыс. рублей, Администрация района активно сотрудничает с нефтедобывающими предприятиями в области земельных отношений, установлении арендной платы.

Сельскохозяйственным производством занимаются 5 малых сельхозпредприятия. На 1 января 2015 года на территории района зарегистрировано 134 крестьянско-фермерских хозяйств.

За отчетный период введены в эксплуатацию 14 жилых домов общей  площадью  1670,2 кв. метров за счет собственных средств граждан.

Введены в эксплуатацию два дома для детей – сирот общей площадью 161,6 кв. метров, стоимостью 27374 тыс. рублей.

    Сфера образования является наиболее финансовоемкой сферой, о чем свидетельствуют цифры, более 58,8% всех расходов бюджета направляются в сферу образования. Данная сфера в районе представлена 9 учреждениями общего образования, 10 учреждениями дошкольного образования, 2 учреждениями дополнительного образования.

     В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в полномочия органов местного самоуправления в сфере общего образования входит создание условий для предоставления услуг сферы образования. Во исполнение Указа Президента РФ от 7.05.2012 г. № 597  разработана районная программа «Развитие дошкольного образования», в рамках которой в 2014 году за счет местного бюджета дополнительно введена группа кратковременного пребывания детей в детском саду «Буратино» с охватом 10-12 детей, позволившей частично снять проблему обеспечения местами в детских садах в возрасте от 3 до 7 лет. В 2015 году  на базе детского сада «Герел» планируется открытие группы полного дня на 25 мест. Готова проектно-сметная документация на реконструкцию здания бывшего детского сада «Светлячок». Всего количество детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) в районе составляет 1640 человек, из них охвачены дошкольным образованием 905 детей. На сегодняшний день очередность детей в возрасте от 3 до 7 лет на получение услуг учреждений дошкольного образования отсутствует, количество детей дошкольного возраста от 0 до 3 лет составляет 182 ребенка.

      Дополнительное образование в районе осуществляют 2 учреждения- детско-юношеская спортивная школа и школа искусств. В данных учреждениях обучаются 564 детей и подростков. Также кружковая работа ведется в общеобразовательных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях, школе - интернат и профессиональном лицее. Охват детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности детей данной группы по району составил  64   %. В целях развития физической культуры и спорта в районе функционируют 9 спортивных залов,  1  спортивная площадка при детской юношеской школе и 9 при общеобразовательных школах, 1 стадион. Увеличение числа детей, охваченных дополнительным образованием, происходит за счет открытия спортивных клубов в сельских образовательных учреждениях.

      Задача сферы культуры  - превратить учреждения района в центры культурной и общественной жизни – города и села, сплотить вокруг себя инициативных и творческих людей, которые способны сделать более интересной и разнообразной жизнь своих горожан и односельчан. Сеть культурно-просветительных учреждений составляет 5 учреждений, в которых трудятся 20 человек.  Бюджет данной сферы за 12 месяцев 2014 года составил 11,9 млн. рублей. В районе работают 51 клубное формирование или 83,6%  к 2013 году. Охват населения кружками самодеятельного творчества и клубами по интересам составил 577 человек, или 81,1% к 2013 году. За 12 месяцев 2014 года домами культуры проведено 589 культурно-массовых мероприятий, обслужено 3850 человек. Библиотечное обслуживание осуществляется 4 сельскими библиотеками и 1 городской библиотекой. Информационный потенциал библиотек по объему формируемого книжного фонда, который составляет 96284 экземпляров и охват населения библиотечными услугами составляет за 12 месяцев 2014 года. Количество читателей составляет 6745 человек.

      Все образовательные учреждения подготовились к открытию отопительного сезона: прошли обучение операторы котельных, объекты были застрахованы, проведены капитальный и косметический ремонты. На подготовку к осенне-зимнему сезону 2014-2015 гг. были выделены  финансовые средства  из местного бюджета в сумме 9 млн. рублей. В 2014 году переведены на автономное отопление Джалыковская средняя школа и Лаганская средняя школа № 4, были заключены контракты с ООО «Сантехстрой» на проведение работ на сумму 3504,6 тыс. рублей. На текущий ремонт спортивных залов Северной средней школы (замена электропроводки, ремонт), Красинской, Джалыковской и Уланхольской средних школ, капитальный ремонт ДЮСШ  (по программе «Дополнительное образование детей») выделены из местного бюджета 2945,6 тыс. рублей. В 2014 году запланировано за счет местного бюджета: приобретение и установка специального оборудования (тревожная кнопка) ПАК «Стрелец Мониторинг» во всех школах и детских садах Лаганского района (предусмотрено 2627 тыс.руб.), приобретение и установка систем видеонаблюдения (2219 тыс.руб.), замена пожарной сигнализации на сумму 339 тыс. рублей. Произведен  капитальный ремонт многопрофильной гимназии  на сумму 18 млн. рублей из федерального бюджета. Из местного бюджета выделены на  завершение капитального ремонта школы искусств 8937,4 тыс. рублей, на ремонт кровли детских садов «Дюймовочка» и  «Буратино»  на сумму 4406,5 тыс. рублей, на капитальный ремонт районного дома культуры (спонсорская помощь ООО «Лукойл Нижневолжскнефть» в сумме 3 млн. рублей), капитальный ремонт ДЮСШ на сумму 1581,1 тыс. рублей. В г. Лагани сданы в эксплуатацию два дома для детей-сирот, состоящих на учете на получение жилья. Новые квартиры получили 4 детей, оставшихся без попечения родителей. На строительство в г. Лагани социального жилья для детей-сирот, поступали средства как их федерального, так и из республиканского бюджетов.

       За отчетный период учреждения образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты работали в нормальном режиме, были обеспечены все необходимые условия для их функционирования: своевременные выплаты заработной платы, детских пособий, пенсий, обеспечены расходы на питание, ГСМ, медикаменты и расходы на другие потребности.

 

 

Создание условий и оказание поддержки развитию

малого предпринимательства в Республике Калмыкия

 

Развитию малого предпринимательства в районе оказывается содействие со стороны органов исполнительной власти. Регулярно проводятся семинары налоговой службы, Пенсионного фонда, фонда социального страхования, Роспотребнадзора, касающиеся разъяснений федерального законодательства по видам деятельности. Оказываются консультационные услуги по вопросам получения кредитов для граждан, занятых ведением личного подсобного хозяйства, глав крестьянско-фермерских хозяйств, сельхозпредприятий. В целях улучшения условий для развития малого предпринимательства в Лаганском районе, руководствуясь ст.ст. 15,35 Федерального закона от 06.10.2003 г.  № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п.2.ч.5. ст.9 Устава Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, создания новых рабочих мест, увеличения налоговых поступлений в бюджет Лаганского района в Администрации Лаганского районного муниципального образования разработана муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Лаганском районном  муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2014-2016 гг», которая  утверждена постановлением Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 10.12.2013 г. № 564.

    По состоянию на 01.01.2015 года с субъектами малого и среднего предпринимательства Лаганского района заключены 25 договоров аренды муниципального имущества на общую площадь 925,6 кв. м. Общий размер арендной платы составляет 296200 рублей. Содействие развитию предпринимательства осуществляется через расширение возможностей доступа малых предприятий к участию в конкурсах, проводимых администрацией района по размещению муниципального заказа. 

№ пп

Район

Аукционы в электронной форме

Конкурсы

Запрос котировок

Итого за год

Кол-во

Сумма, руб.

Кол-во

Сумма, руб.

Кол-во

Сумма, руб.

Кол-во

Сумма, руб.

1

Лаганский

45

72260350,4

0

0

39

7635765,18

84

79896115,5

 

За 12 месяцев 2014 года заключено 84 контракта с субъектами малого предпринимательства на сумму  79,9 млн. рублей. Необходимо отметить, что в системе мер поддержки малого предпринимательства участие последних в выполнении муниципального заказа решает не одну, а целый комплекс экономических и социальных проблем.

Прежде всего, это дает возможность, в пределах уже имеющихся бюджетных расходов, предоставить среде малого предпринимательства дополнительные ресурсы развития, стимулировать рост малого бизнеса, его инвестиции и прочее. Кроме того, муниципальный заказ способен содействовать позитивной реструктуризации малого бизнеса, то есть его переходу из торгово-посреднической деятельности в направлении сближения с реальным сектором экономики, активного проникновения в сферу производства и инновационной деятельности.

В 2014 году с малыми предприятиями заключено 84  контракта на общую сумму 79,9 млн..рублей, из них:

  • на поставку горюче-смазочных материалов для нужд Администрации ЛРМО, Управления образования и культуры, финансового Управления  АЛРМО;
  • капитальный ремонт здания музея в г. Лагани;
  • капитальный ремонт здания музея под МФЦ в г. Лагани;
  • капитальный ремонт детской школы искусств;
  • капитальный ремонт кровли МКДОУ ДС «Дюймовочка», «Буратино»;
  • капитальный ремонт МКОУ «Северная СОШ им. Лиджи-горяева Т.Л-Г»;
  • электроснабжение малоэтажной застройки участка 8 га северной части  г. Лагани;
  • реконструкция 3-его этажа и кровли администрации Лаганского РМО.

В районе проводятся мероприятия, направленные на поддержку перерабатывающих производств, это относится, прежде всего, к работе с предприятиями в области земельных отношений.

 

Уровень жизни населения.

 

Средняя начисленная заработная плата в Лаганском районе составляет 19787,2 рублей.

За отчетный период учреждения образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты работали в нормальном режиме, были обеспечены все необходимые условия для их функционирования: своевременные выплаты заработной платы, детских пособий, пенсий, обеспечены расходы на питание, ГСМ, медикаменты и расходы на другие потребности. Для летнего отдыха детей были подготовлены  лагеря дневного пребывания.

         Просроченной задолженности по бюджетным организациям на 1 января 2015 года не имеется. Социальные выплаты, такие как пенсии, детские пособия, стипендии, и другие выплачиваются в полном объеме в установленные сроки.    Численность пенсионеров в 2014 году составляла 5224 человек. Выплачено пенсий 638420,4 тыс. рублей, средняя пенсия по району составила 9355,8 руб. в месяц, что составляет 108,6 % к 2013 году.

         Детские пособия за 2014 год выплачены в сумме 6691,2 тыс. рублей.   

    

 Демография.

По статистическим данным наличное население Лаганского района на 1 января 2015 года составляет 18900 человек.

         Всего в 2014 году в районе родилось 240 человек, умерло 231. Прибыло в район 468 человек, выбыло 779. В населенных пунктах района по состоянию на 1 января 2015 года проживает:

  • г. Лагань – 13382 человека;
  • п. Улан-Хол – 2238 человек;
  • села Джалыково и Буранное – 1226 человек;
  • с. Красинское – 1068 человек;
  • с. Северное – 986 человек.

         Итого по сельским населенным пунктам – 5518 человек.

         Всего по району – 18900 человек.

 

Рынок труда

 

На 1 января 2015 года в Лаганском районе проживает трудоспособного населения 12000 человек. На территории Лаганского района занято во всех отраслях экономики по предприятиям и организациям всех форм собственности 7087 человек (расчетные данные), что составляет 37,5 % к общей численности и 59,0 % к численности трудоспособного населения. Кроме этого, занятые в домашнем хозяйстве (включая личные подсобные хозяйства) производством товаров и услуг для реализации по расчетным данным составляет 1070 человек. Для проведения путины, согласно ловбилетам,  были задействованы 400 человек.

За 2014 год центром занятости Лаганского района признано безработными 317 человек, пособие назначено 317 чел. С начала года в центр обратилось 376 человек, снято с учета 365 человек.

При содействии центра занятости трудоустроено с начала года 90 человек, из числа занятых поиском работы. На 1 января 2015 года численность безработных, состоящих на учете в центре занятости 317 человек. Осуществлено выплат - всего 3930,0 тыс. рублей.

Образование

В системе образования района осуществляют образовательную деятельность 8 общеобразовательных школ, одна основная школа, вспомогательная школа-интернат, БПОУ «Политехнический техникум»,  10 дошкольных образовательных учреждений, детско-юношеская спортивная школ и  дом детского творчества, школа искусств. Численность учащихся в школах в Лаганском районе  1974 чел, что составляет 100 % уровня прошлого года, а численность детей в дошкольных образовательных учреждениях в 2014 году  889  человек, что составляет  99 % уровня 2013 года.

Физическая культура и спорт

На территории Лаганского района функционируют:

  • 7 физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства, из них 2 – подростковых;
  • 14 спортзалов, в том числе: 10 в образовательных учреждениях (из них 7 – в сельской местности), 1 в Лаганской коррекционной школе-интернат, 1 в Уланхольской Академии борьбы;
  • 16 спортплощадок, в том числе при образовательных учреждениях 11 единиц.

         Кадры. В сфере физической культуры и спорта заняты 38 штатных работников, в том числе в спортивной школе 15 человек. Из числа штатных работников 15 тренеров-преподавателей.

Посещаются следующие спортивные секции: баскетбол – 146 чел., из них 27 – женщин; бокс – 2 человека, волейбол 123 чел., греко-римская борьба – 129 чел., каратэ 45 человек, футбол – 185 чел., шахматы –46 чел., настольный теннис – 45.

Присвоено звание мастер спорта 1 спортсмену, кандидатов в мастера спорта – 7, 1 разряд – 14 человек.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство и жилищная политика

     Кризисное состояние традиционных отраслей хозяйства приводит к обострению социальных проблем.

     Особенно много проблем накопилось в коммунальной и жилищной сфере. На  органы местного самоуправления возложена ответственность за функционирование и развитие муниципальных объектов коммунального хозяйства, содержание и использование муниципального жилищного фонда.  Однако средства на выполнение этих функций у муниципального образования не имеются.

     Для этой сферы характерна высокая степень износа основных фондов и неудовлетворительное финансовое состояние, отсутствие экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитость конкурентной среды.

    Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (более 80%) уровнем износа, значительная часть основных фондов полностью отслужили свой срок.

     Все это вызывает высокую аварийность, низкий коэффициент полезного действия мощностей и большие потери энергоносителей. Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше. Следствием этого стали обострение проблемы снабжения населения питьевой водой, дефицит мощностей водоотведения и отчистки сточных вод. Действующая система водоснабжения находится в  чрезвычайно плохом состоянии, не соответствует современному техническому уровню. Требуются значительные капитальные вложения, чтобы провести реконструкцию и техническое перевооружение действующих систем водоснабжения. В 2014 году из местного бюджета были выделены финансовые средства в сумме 3676,0 тыс. рублей на замену насосного и котельного оборудования разводящих сетей участка Водоканал. Продолжается реконструкция очистных сооружений участка Водоканал, на эти цели из местного бюджета выделены финансовые средства в сумме 10846,0 тыс. рублей.

Обеспеченность населения коммунальными услугами в городе  низкая (водоснабжение 38,4 %, канализация 14,0 %), а в селах отсутствует. В 2013-2014 годах все бюджетные организации и многоквартирные дома переведены на автономную систему теплоснабжения, которое дешевле централизованного отопления. Жилищный фонд района газифицирован полностью.

.

Организация муниципального управления

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования представлена в Докладе Главы Администрации Лаганского районного муниципального образования о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2013 год и их планируемых значениях на 3-летний период (приложение). За 2014 год средняя начисленная зарплата на одного работника составила 19787,2 рублей в месяц, что составляет  116   % уровня 2013 года. Собственные доходы местного бюджета составили  172,9 млн. рублей. Недоимка по налогам и сборам в местный бюджет на 1.01.2015 года составляет  2,1   млн. рублей.

 

Анализ эффективности расходования бюджетных средств

         Доходная часть бюджета состоит из налоговых (основные поступления по налогу на доходы физических лиц, ЕНВД, налоги на имущество) и неналоговых поступлений (доходы от использования муниципального имущества), безвозмездных поступления с вышестоящих бюджетов (субвенции на переданные полномочия, субсидии, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности).

Основные поступления обеспечиваются за счет следующих налогов и сборов: доходы от использования муниципального имущества (46,3 %), налог на доходы физических лиц (27,5 % от собственных доходов за 12 месяцев  2014 года).

      В целом исполнение консолидированного бюджета Лаганского района за 12 месяцев 2014 года по доходам составило 362285,0 тысяч рублей, или 145 % к 2013 году, в том числе собственные доходы (налоговые и неналоговые) составляют 172937,4 тыс. руб.

       За январь – декабрь 2014 года в бюджет района поступило налогов, сборов и других обязательных платежей в сумме  172937,4  тыс. руб.

     Наибольший дельный вес занимают: доходы от использования муниципального имущества -54,4 %, налог на доходы физических лиц от собственных доходов – 23,8 %,  объём поступлений налога на доходы физических лиц составил в сумме  41105,9 тыс. рублей.

     Поступления по единому сельскохозяйственному налогу составили в сумме 3388,1 тыс. рублей, что составляет 166,6 % к аналогичному периоду прошлого года.  Поступления по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составили в сумме 94134,3 тыс. рублей, что составляет 320,2 % к аналогичному периоду прошлого года.  На 01.01.2015 года  недоимка  по налоговым платежам составляет 2151,0 тыс. рублей. Основной причиной образования недоимки является неплатежеспособность предприятий и отсутствие средств на расчетных счетах              

Основными статьями расходов местного бюджета являются расходы на образование, здравоохранение, общегосударственные расходы, культуру, национальную безопасность и правоохранительную деятельность.

      Бюджетная политика в сфере расходов была направлена на решение социальных и экономических задач района. Расходная часть бюджета составила 366358,4 тыс. рублей или 135,2 % к 2013 г. За 12 месяцев 2014 года были обеспечены своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы и отсутствия задолженности. Также были выполнены показатели в рамках Указа Президента Российской Федерации от 7.05.2012 г. № 597 о повышении уровня заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы. Приоритетом для бюджета является обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы. На эти цели направлено 68 % всех расходов.

Расходы местного бюджетасоставляют за 12 месяцев 2014 года 366358,4 тыс. руб., в том числе на общегосударственные вопросы – 57065,4 тыс. руб., из них на функционирование местных администраций – 36275,2  тыс. руб.; расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 33336,7 тыс. руб., образование – 231095,2тыс. руб., физкультура и спорт –  1353,0 тыс. рублей.

    На осуществление социальной политики было израсходовано 6395,7 тыс. рублей. 

     Все расходы местного бюджета утверждаются и исполняются согласно законодательства по организации местного самоуправления (вопросы местного значения), а также, на выполнение делегированных госполномочий. Неэффективных расходов в  местном бюджете  не выявлено.

Финансовые показатели бюджета Лаганского района за 2014 год.

№ п/п

                        Показатели

Сумма, тыс.руб.

Муницыпаль

ный район

Поселения

Консолиди

рованные

районные

данные

 

Общий объем расходов бюджета  муниципального образования – всего,  в том числе:

340267,708

56343,607

366358,396

 

- расходы на бюджетные инвестиции

     
 

- расходы на образование (общее, дошкольное)

231095,26

 

231095,26

 

- расходы на здравоохранение

     
 

- расходы на культуру

6785,99

4961,57

11747,56

 

- расходы на физкультуру и спорт

1353,0

4961,57

11747,56

 

- расходы на ЖКХ

5950,99

27385,60

33336,167

 

- расходы на содержание работников ОМСУ

44856,93

12208,5

57065,44

 

- расходы на поддержку МП

     
 

- расходы на транспорт

     
 

- расходы на дорожное хозяйство

-

8184,79

8184,7

 

Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным  нормативам  отчислений доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования

71,6

45,7

64,8

63

Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений)

-

-

-

 

Проблемы социально-экономического развития.

Предложения по их решению.

        

  1.       Проблемы в области жилищно-коммунального хозяйства: в связи с окончанием срока реализации ФЦП «ЮГ России» на 2008-2013 гг.» остается проблема по отселению жителей Лаганского района из зоны затопления. Решение – включение в государственные и (или) ведомственные программы мероприятий по строительству жилья пострадавшим жителям от наводнения 1995 года;

высокая степень износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышение качества  воды и водообеспечения населенных пунктов Лаганского района. Решение - включение в государственные и (или) ведомственные программы Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия, Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия.

2. Демография, занятость. Наблюдается стабильный отток населения за пределы района и республики, в основном в связи с поиском работы в г. Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Элиста. Решение проблемы – органам местного самоуправления района активизировать работу по привлечению инвестиций для создания новых рабочих мест.

 3.  Проблемы развития сельскохозяйственного производства в районе:

-    содержание и обслуживание водоподводящего канала «Лагань-Улан-Хол».

       Решение – Администрации района обеспечить предоставление земельных участков вдоль канала для ведения орошаемого земледелия.

 4.   Проблемы в сфере  образования:

- ремонт МКОУ «Северная  средняя общеобразовательная школа  им. Лиджи-Горяева Т.Л-Г». Решение: ПСД по данному объекту имеется, необходимо включение мероприятий в государственные и (или) ведомственные программы, софинансирование местного бюджета гарантируется.

 5.   Проблема   содержания дорог:

ремонт дорог внутри поселений, между поселениями соседних субъектов. Решение: администрациям поселений района использовать средства дорожного фонда для ремонта муниципальных дорог.

  В целях сокращения расходов по коммунальным услугам и во исполнение Плана мероприятий районной муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Лаганском районном муниципальном образовании на 2014 – 2016 годы»  в Лаганском районе проведена определенная работа.

       Проведены мероприятия по подготовке к осенне-зимнему периоду 2014 – 2015 годов объектов социальной сферы Лаганского района, в том числе по энергосбережению:

       для перевода систем отопления двух школ на автономное отопление и ремонт Администрации Лаганского РМО выделены финансовые средства из местного бюджета:

   

Предусмотрено

на весь период

реализации

программы

(тыс. руб.)

2014 год

Предусмот

рено по

программе

Лимит

Выполне

ние

по

состоянию

на 01.01.2015

Финанси

рование

по состоянию

на 01.01.2015

1

Всего, тыс. руб.

2014-2016 гг.

       
 

в том числе:

         

-

Местные бюджеты

12022,29

12022,29

12022,29

12022,29

12022,29

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

2

Результаты выполнения

основных мероприятий

программы в натуральном

и стоимостном выражениях

 

Перевод объектов муниципальных учреждений   на автономное отопление и ремонт Администрации Лаганского РМО

                                        

Инвестиции

  Реализуемый инвестиционный проект ОАО «ЛУКОЙЛ»: «Строительство объектов внешнего транспорта газа с месторождений Северного Каспия. Газопровод «Точка выхода на берег – ООО «Ставролен»

      Проектом предусматривается строительство на территории Лаганского района с моря до Ставропольского края (г. Буденовск) газопровода, кабеля связи, автодороги, высоковольтной линии 10Кв.

Реализуемый проект ОАО «ЛУКОЙЛ» - строительство объекта «Трубопровод внешнего транспорта нефти месторождения им. В. Филановского от узла отключающих задвижек до БС»

Проектом предусматривается строительство на территории Лаганского района с разделительной точки от газопровода до НПС «Комсомольская» в районе п. Нарын-Худук нефтепровода, кабеля связи, автодороги.

Реализуемый инвестиционный проект: «Строительство участка федеральной автомобильной дороги Астрахань-Махачкала».

          В настоящее время произведен отвод земельных участков для строительства участка автодороги по территории Лаганского района от границы Астраханской области до Черноземельского района. Данный проект послужит сильным толчком к развитию придорожного сервиса, повышению занятости населения, увеличения доходной части местных бюджетов, межрегионального сотрудничества и развития туриндустрии.

     

Предложения по совершенствованию работы муниципальных образований Республики Калмыкия.

 Предложения к совершенствованию работы муниципальных образований:

  • увеличение нормативов отчислений по налогам и сборам в местный бюджет;
  • подготовка и переподготовка кадров среди работников муниципальных образований, особенно в сельских муниципальных образованиях.

 

Ознакомиться с табличным отчетом

Более новые статьи:

для детей старше 12 лет