Лаганское РМО РК Новости Прокуратура информирует Прокуратура информирует - Часто задаваемые вопросы по обращению с твердыми коммунальными отходами

Присоединяйтесь

Мы во ВКонтакте  Мы на Одноклассниках  Мы в Телеге
Голосование Городская среда 2024

Навигация по сайту

Главная
Портал государственных услуг
Портал государственных закупок
Открытые данные
O районе
Устав
Руководство
Структура
Администрация Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия
Отделы Администрации
Подведомственные организации
Перечни иформационных систем
Сельские МО
Солдаты Победы
Присяжные заседатели
Новости
Выступления руководства
Пресс-релизы
Новости
Информация по ГО и ЧС
Деятельность Лаганского РМО по экологическому просвещению
Пенсионный фонд инфорирует
Всероссийская перепись населения 2020 года
Информация Росреестра
Пограничная служба информирует
Прокуратура информирует
Здоровье
Доклады Главы
Новостная лента РИА-Калмыкия
Налоговая инспекция информирует
Документы
Решения Собрания депутатов Лаганского РМО
Постановления Администрации Лаганского РМО РК
Распоряжения Администрации Лаганского РМО
Нормативно-правовые акты (НПА)
Оценка регулирующего воздействия и экспертиза НПА
Порядок обжалования НПА
Административные регламенты
Бюллетень муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия «Муниципальный вестник»
Сведения о доходах и расходах
Программное обеспечение для заполнения деклараций
Торги
Госзаказ
Аукцион
Гранты
Аренда и продажа земельных участков
Конкурсы
Деятельность
Муниципальные услуги предоставляемые в электронном виде
Выборы, референдумы
Общественные обсуждения и публичные слушания
Муниципальные программы
Информация о ходе выполнения муниципальных программ
Инвестиционная деятельность
Муниципальный земельный контроль
Сведения о предоставляемых льготах
Статистические данные
Расходование бюджетных средств
Об исполнении бюджета
О внесении изменений
Контрольно-счетная палата
Развитие конкуренции
Развитие конкуренции в Калмыкии
Антитеррористическая комиссия
Противодействие коррупции
Сообщить о факте коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Градостроительство
Новости в сфере градостроительства
Документы территориального планирования
Правила землепользования и застройки
Документы по планировке территорий
Приобрести земельный участок
Получить услугу в сфере строительства
Исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства
Экспертиза инженерных изысканий и проектной документации
Получить сведения из информационных систем в сфере градостроительной деятельности
Статистическая информация и иные сведения о градостроительной
График обучающих семинаров для участников градостроительной деятельности
Калькулятор процедур. Инфографика
Полезные ссылки
Порядок и условия получения информации о градостроительных условиях и ограничениях развития территории
Органы власти, предоставляющие услуги в сфере строительства
Результаты проверок
Прочая деятельность
Вакансии
Уполномоченный по правам человека
Дорожное хозяйство
Автомобильные дороги
Дорожный фонд
Внутренний финансовый контроль
Малый и средний бизнес
Меры поддержки - Фонд развития Республики Калмыкия
Муниципальный дорожный контроль
Антинаркотическая комиссия
Новости АНК
Нормативно-правовая база антинаркотической деятельности
Субъекты антинаркотической деятельности
Антинаркотическая деятельность
Мониторинг наркоситуации
Информационное противодействие наркоугрозе
Телефоны доверия
Полезные ссылки
Контакты
Регулируемые организации - Водоканал-Лагань
Контакты
Контактная информация
Обращение граждан
Порядок и время приема граждан
Информация по обращению граждан
Письменные формы обращений граждан
Интернет-приемная
Имущественная поддержка субъектов МСП
Нормативно правовые акты
Федеральное Законодательство
Региональное законодательство
Административные регламенты
Порядки формирования и ведения перечней, предоставления имущества из перечней
НПА по утверждению перечней
НПА по антикризисным мерам поддержки субъектов МСП
Имущество для бизнеса
Перечень имущества для МСП
Паспорта объектов, включенных в перечни
Информация о льготах
Сведения о проводимых торгах
Муниципальные образования
Коллегиальный орган
Материалы Корпорации МСП
Вопрос-ответ
Общие вопросы
Наполнение и актуализация перечней имущества
Предоставление имущества
Выкуп имущества
Прочее
Реестр муниципального имущества
Портал Бизнес-навигатора МСП
Имущественная поддержка
Портал Госуслуг
«Имущество для бизнеса» на Цифровой Платформе МСП.РФ
Сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных казенных учреждений

Платформа обратной связи

Прокуратура информирует - Часто задаваемые вопросы по обращению с твердыми коммунальными отходами

Понравилось:
3


Не понравилось: 0

 

 

lagan prokuraturarazyasnyaet

 

 

Часто задаваемые вопросы по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. С какого времени я обязан платить за обращение с ТКО по новым правилам?

Федеральным законом № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года, наступает обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

26.09.2018 приказом Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия №72-п/тко в отношении ООО «Специализированное автомобильное хозяйство» (далее по тексту – региональный оператор) установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.


2. Обязан ли я заключать договор на вывоз мусора?

       Такой договор должны заключать:

  • собственники частных жилых домов и частей жилых домов (ч.5 ст.30 Жилищного кодекса РФ);
  • собственники нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов и пр.);
  • управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы (ч.12 ст.161 Жилищного кодекса РФ);
  • собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственное управление (ч.2 ст.164 Жилищного кодекса РФ).

Прямой договор в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели. Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения конклюдентных действий (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N354), когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления.

Текст типового договора установлен постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 и опубликован региональном оператором в средствах массовой информации.

Жителям многоквартирных домов (МКД) коммунальная услуга по обращению с ТКО может быть оказана на основании прямого договора с каждым из жителей (если такое решение принято на общем собрании жильцов) либо через управляющую МКД организацию (УК, ТСЖ, ЖСК). При наличии управляющей организации она обязана заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО, если такие полномочия ей предоставило общее собрание жильцов МКД в соответствии с договором управления.


3. Что включается в услугу по обращению с ТКО?

Под обращением с твердыми коммунальными отходами в соответствии с ч.5 ст.30 Жилищного кодекса РФ понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.


4. Кто установил нормативы накопления ТКО и тарифы на услугу по обращению с ТКО?

Предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержден приказом Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия 26.09.2018 №72-п/тко.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Калмыкия утверждены приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия №182 от 29.09.2017


5. Какие отходы относятся к твердым коммунальным?

Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242).

Обращение с иными видами отходов (биологическими, медицинскими и др.) необходимо осуществлять в рамках заключения отдельных договоров с организациями, имеющими лицензионно-разрешительные документы на такой вид деятельности.


6. Нет мусора – нет оплаты?

Необходимо осознать, что сегодня безотходное хозяйствование – это миф. Упаковка и тара от продуктов, хозтоваров, самый элементарный домашний и другой мусор не могут бесследно исчезнуть. Значит, отходы либо сжигаются, либо закапываются на участке, либо пополняют несанкционированные свалки, нанося огромный ущерб окружающей среде.

Чаще всего такая ситуация возникает у жителей частного сектора, которые никогда не заключали договор с коммунально-бытовыми организациями. Однако теперь в силу положений части 5 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором. Плату за оказанные и не оплаченные услуги региональный оператор будет взыскивать в досудебном и судебном порядке.


7. Кому предъявлять претензии по некачественному вывозу мусора?

К региональному оператору по обращению с ТКО (ООО «Специализированное автомобильное хозяйство») - если у вас заключен с ним соответствующий договор. Ответственность регионального оператора на основании постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 начинается с момента погрузки отходов в мусоровоз на местах сбора и накопления ТКО (контейнерных и специальных площадках).

К управляющей компании /ТСЖ/ кооперативу, органу местного самоуправления - направляются претензии по содержанию и чистоте мест (площадок) накопления ТКО.


8. Куда жаловаться на регионального оператора по обращению с ТКО?

В территориальный орган Росприроднадзора — на нарушение региональным оператором условий лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, а также проблемы, связанные с экологией и охраной окружающей среды.

В территориальный орган Роспотребнадзора — на нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил.

В органы государственной власти Республики Калмыкия — на нарушение региональным оператором условий соглашения по обращению с ТКО. В Республике Калмыкия указанное соглашение заключено Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РК. Кроме того, поскольку при предоставлении указанной коммунальной услуги затрагиваются жилищные права граждан – в Инспекцию государственного жилищного надзора Республики Калмыкия.

В Региональную службу по тарифам Республики Калмыкия — в случае несогласия с величиной тарифа на услуги регионального оператора.

В органы прокуратуры республики — в случае несогласия с результатами рассмотрения таких обращений предыдущими ведомствами.


9. Как произвести перерасчет платы за обращение с ТКО?

Перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется региональным оператором в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

К заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.


10. В моей квартире (жилом доме) зарегистрировано и проживает 2 человека. Плату начисляют за вывоз мусора от 3 человек. Что делать?

Если плата за обращение с ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться к региональному оператору. Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы. Например, если в квартире зарегистрировано два человека, а плата выставлена за трех, то необходимо предоставить в адрес регионального оператора справку МФЦ о составе семьи, выписку из домой книги или домовую книгу.


11. Обоснованно ли платежи за разные коммунальные услуги отражены в одной квитанции?

Размещение платежей за разные коммунальные услуги в одной квитанции не противоречит положениям статей 153 и 154 Жилищного кодекса РФ, согласно которым граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу положений части 15 статьи 155 Жилищного кодекса РФ организация, которой вносится плата за коммунальные услуги, вправе самостоятельно осуществлять расчеты с собственниками жилых помещений либо взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов.

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе коммунальных услуг урегулированы Федеральным законом от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Таким образом, ООО «Специализированное автомобильное хозяйство», являясь региональным оператором по обращению с ТКО, вправе принимать плату за эту коммунальную услугу от собственников жилых помещений, как самостоятельно, так и через платежных агентов, в данном случае – АО «Калмэнергосбыт», с которым 31.07.2018 заключен соответствующий агентский договор на абонентское обслуживание и прием платежей физических лиц.

Помощник прокурора Лаганского района РК        

        

юрист 3 класса                                                                                А.Б. Басангова

Более новые статьи:

для детей старше 12 лет