19.10.2023 10:11
Акт № 24
о проведении внутреннего финансового контроля по достоверности расчетов с контрагентами,
доходов и расходов бюджетных средств за 2022 год и первое полугодие 2023г.
в МКУ «Управление образованием и культуры Администрации Лаганского РМО»
г. Лагань 18 октября 2023 год
Достоверность расчетов с контрагентами, доходов и расходов бюджетных средств за 2022 год и первое полугодие 2023 рода, предоставленных из бюджета Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - бюджет Лаганского РМО РК или местный бюджет) в МКУ, проведена по следующим вопросам:
-соответствие деятельности учреждения учредительным документам, обоснованность расчетов сметных назначений;
-исполнение сметы расходов;
-использование бюджетных средств по целевому назначению;
-обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
-соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и достоверности отчетности;
-обоснованность операций с денежными средствами и ценными
бумагами, расчетных и кредитных операций;
-полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; операциям с основными средствами и нематериальными активами;
Основание для проведения проверки: приказ Финансового управления администрации Лаганского районного муниципального образования № 28 от 14 сентября 2023 года.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется следующим должностным лицом Финансового управления Администрации Лаганского районного муниципального образования: ведущим специалистом - ревизором Аляевой Н. Х.
Цели проверки:
Целями контрольного мероприятия в отношении проверки достоверности расчетов с контрагентами, доходов и расходов бюджетных средств, предоставленных из местного бюджета Управлению являются:
- определение соответствия кассовых расходов бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- оценка эффективности использования выделенных учреждению финансовых ресурсов, выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а также количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения;
- установление раскрытия аналитических данных в отчетности по кредиторской задолженности объекта контроля;
- установление обоснованности сумм дебиторской, кредиторской задолженности, числящейся на счетах бухгалтерского учета;
- выявление сумм подлежащей списанию невостребованной кредиторской задолженности либо не подлежащей взысканию дебиторской задолженности;
- анализ контрактов (договоров), заключенных и исполненных в проверяемом периоде;
- проверка соответствия итоговой суммы реестра кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками итоговой сумме данных оборотной ведомости;
- оценка правильности и рациональности выбранных методов и форм, регламентирующих методические и организационные основы ведения бухгалтерского учета;
- установление правильности документального оформления операций;
- установление соответствия применяемой в учреждении методики бухгалтерского учета действующим в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.
Предмет контрольного мероприятия: документы, подтверждающие использование средств бюджета Лаганского РМО РК, нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами местного бюджета, финансовая (бюджетная) и бухгалтерская отчетность.
Проверяемый период деятельности: 01.01.2022г. – 01.07.2023г.
Сроки проведения проверки:с 29.09.2023г. по 13.10.2023г.
Вид контрольного мероприятия: проверка.
Форма контрольного мероприятия: плановая камеральная проверка (последующий внутренний финансовый контроль).
Фактов непредставления документов или препятствий в работе со стороны МКУ "Управление образованием и культуры Администрации Лаганского РМО" (Управление) не было.
Краткая информация о проверенном объекте:
В проверяемом периоде Управление осуществляла свою деятельность на основании Положения о Муниципальном казенном учреждении "Управление образованием и культуры Администрации Лаганского районного муниципального образования" (далее — Положение), утвержденного: Решением Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкии № 6-6 от 27.04.2016 года (с изменениями от 14.11.2017г. № 17-4, от 08.11.2018г. № 23-4, от 30.04.2020г. № 33-9, от 14.11.2022г. №14-5).
Органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя Управления, является Администрация Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Администрация Лаганского РМО РК).
Управление является структурным подразделением Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Управление является главным распорядителем средств бюджета Лаганского РМО РК, предусмотренных на финансовое обеспечение деятельности образовательных учреждений района и всех учреждений культуры, находящихся на территории Лаганского района.
Полномочия Учредителя в части управления имуществом учреждения осуществляет Управление по экономике, земельным и имущественным отношениям Администрации Лаганского районного муниципального образования.
В соответствии со свидетельством Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Калмыкия Управление было зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц 23.09.2010 года под номером 1100813000452 (ОГРН) и поставлена в налоговом органе на учет с присвоением ИНН 0813004876 и КПП 080301001.
Юридический и фактический адрес Управления: 359220, Республика Калмыкия, г. Лагань, пер. 1й Пионерский, д. 6А.
Согласно Положению, Управление является некоммерческой организацией, созданной Учредителем в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и культуры, управления системой образования и культуры на территории Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2. Положения основными задачами деятельности Управления являются:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти РК);
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в муниципальных образовательных организациях;
- организация отдыха детей в каникулярное время;
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
- учет детей, подлежащих обучению образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия;
- осуществление иных, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» полномочий в сфере образования;
- организация библиотечного обслуживания населения Лаганского района библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
- создание условий для обеспечения населению услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Лаганского района.
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения, в соответствии со статьей 6 пункта 4 Положения, осуществляется из бюджета Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия на основании бюджетной сметы.
Непосредственное руководство Управлением осуществляет председатель, назначенный на должность Главой Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи).
1.Общие сведения
В учетной политике Управления утвержден рабочий план счетов бухгалтерского учета, документальное оформление хозяйственных операций, формы первичных документов, порядок учета основных средств и материальных запасов, расчетов с подотчетными лицами, порядок и сроки проведения инвентаризации, представления бюджетной и иной отчетности, график документооборота. Обработка учетной информации осуществляется автоматизированным способом с применением ПО АС «Смета».
2.Результаты контроля
Согласно представленной в ФУ АЛРМО годовой и месячной отчетности на 1 июля 2023 года от Управления - денежные средства учреждения использованы в строгом в соответствии с бюджетной росписью расходов и в пределах лимита бюджетного обязательства, переплат по КОСГУ - нет. Объемы исполненных денежных обязательств не превысили лимиты бюджетных обязательств.
Сумма произведенных расходов местного бюджета за 2022 год на содержание Управления составила 14 399 718,42 рублей, что составляет 99,62 процента от утвержденного бюджетного назначения запланированных расходов по содержанию Управления на 2022 год. Таким образом, утвержденная бюджетная смета использована учреждением по многим статьям расхода полностью, кроме расхода на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на сумму 50 353,44 рублей, выплата пособий по временной нетрудоспособности на сумму 4 283,05 рублей.
Сохранение объемов финансового обеспечения основных социальных обязательств Управления, перераспределение отдельных бюджетных лимитов 2022 года и иные принятые меры сформировали достаточные условия для исполнения местного бюджета в 2022 году.
Исполнение по расходам на обеспечение деятельности (оказание услуг) и содержание Управления по итогам 2022 года:
Бюджетная классификация |
СМЕТА с начала года |
Всего расход за период |
|||||
РзПр |
ППП |
ЦСР |
ВР |
ЭКР |
Суб КОСГУ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
0709 |
788 |
3150109010 |
111 |
211 |
211.00.00 |
9262210,96 |
9257927,91 |
0709 |
788 |
3150109010 |
119 |
213 |
213.00.00 |
2766369,53 |
2766369,53 |
0709 |
788 |
3150109010 |
242 |
221 |
221.00.00 |
224560,00 |
174206,56 |
0709 |
788 |
3150109010 |
244 |
225 |
225.06.00 |
84489,48 |
84489,48 |
0709 |
788 |
3150109010 |
244 |
226 |
226.07.00 |
27160,00 |
27160,00 |
0709 |
788 |
3150109010 |
244 |
227 |
227.00.00 |
29994,87 |
29994,87 |
0709 |
788 |
3150109010 |
244 |
310 |
310.02.00 |
987352,00 |
987352,00 |
0709 |
788 |
3150109010 |
244 |
343 |
343.00.00 |
476341,60 |
476341,60 |
0709 |
788 |
3150109010 |
244 |
346 |
346.00.00 |
427630,00 |
427630,00 |
0709 |
788 |
3150109010 |
244 |
349 |
349.02.00 |
149030,00 |
149030,00 |
0709 |
788 |
3150109010 |
852 |
291 |
291.03.00 |
8123,00 |
8123,00 |
0709 |
788 |
3150109010 |
852 |
291 |
291.04.00 |
3900,00 |
3900,00 |
0709 |
788 |
3150109010 |
853 |
292 |
292.00.00 |
7193,47 |
7193,47 |
Всего |
14 454 354,91 |
14 399 718,42 |
Расходы на закупку услуг и товаров производились в соответствии с заключенными договорами и бюджетными обязательствами. Отклонения не выявлены.
Исполнение по расходам на обеспечение деятельности (оказание услуг) и содержание Управления по итогам 2022 года:
Сумма расходов местного бюджета за первое полугодие 2023 года по Управлению составила 7 239 819,34 рубля, что составляет 56,7 процентов от утвержденного бюджетного назначения всех запланированных расходов местного бюджета на 2023 год (12 776 180 рублей). Таким образом, утвержденная бюджетная смета используется учреждением по многим статьям расхода целесообразно и эффективно.
Бюджетная классификация |
СМЕТА с начала года |
Всего расход за период |
|||||
РзПр |
ППП |
ЦСР |
ВР |
ЭКР |
Суб КОСГУ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
0709 |
788 |
3150109010 |
111 |
211 |
211.00.00 |
8 772 060,00 |
5 089 295,75 |
0709 |
788 |
3150109010 |
119 |
213 |
213.00.00 |
2 573 120,00 |
1 530 232,02 |
0709 |
788 |
3150109010 |
242 |
221 |
221.00.00 |
320 000,00 |
166 597,07 |
0709 |
788 |
3150109010 |
244 |
225 |
225.06.00 |
34 000,00 |
0,00 |
0709 |
788 |
3150109010 |
244 |
226 |
226.07.00 |
100 000,00 |
0,00 |
0709 |
788 |
3150109010 |
244 |
227 |
227.00.00 |
23 000,00 |
0,00 |
0709 |
788 |
3150109010 |
244 |
310 |
310.02.00 |
60 000,00 |
42 250,00 |
0709 |
788 |
3150109010 |
244 |
343 |
343.00.00 |
400 000,00 |
78 385,50 |
0709 |
788 |
3150109010 |
244 |
346 |
346.00.00 |
210 000,00 |
207 675,00 |
0709 |
788 |
3150109010 |
244 |
349 |
349.02.00 |
250 000,00 |
120 200,00 |
0709 |
788 |
3150109010 |
852 |
291 |
291.03.00 |
9 000,00 |
5 184,00 |
0709 |
788 |
3150109010 |
853 |
292 |
292.00.00 |
25 000,00 |
0,00 |
Всего |
12 776 180,00 |
7 239 819,34 |
Правильность ведения бюджетного (бухгалтерского) учета.
Бюджетный учет в МКУ "Управление образования и культуры АЛРМО" ведется отделом бухгалтерского учета учреждения.
В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в Управлении разработана и утверждена учетная политика для целей бюджетного учета (приказ № 5 от 10.01.2022 г.)
В соответствии с п.2 ст.161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Согласно п.1 ст. 221 БК РФ бюджетная система казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ.
Деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
Банковские операции за проверяемый период проверены сплошным методом. Проверкой достоверности, законности банковских операций по открытым лицевым счетам установлено, что ко всем выпискам банка приложены оправдательные документы. Данные выписок УФК по РК совпадают с данными журнала операций №2. Отражение банковских операций по счетам бюджетного учета производилось достоверно и в полном объеме. Остатков на начало и конец 2022 года на лицевом счете учреждения не было, на 01.07.2023 остатков денежных средств на лицевом счете нет.
Фактов использования бюджетных средств не по целевому назначению не установлено. Нарушений по данному вопросу не установлено.
Проверка сохранности основных средств и материальных ценностей.
Имущество учреждения находится в муниципальной собственности Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия и закреплено на праве оперативного управления (п.6.1. Положения МКУ «Управление образования и культуры АЛРМО». Приобретение основных средств осуществлялось за безналичный расчет путем перечислений с лицевого счета.
Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках и описях инвентарных карточек по установленной форме и с заполнением всех необходимых реквизитов. Объектам основных средств инвентарные номера присвоены и обозначены. Начисление амортизации производится ежемесячно. Аналитический учет по счету 010400000 «Амортизация» ведется в оборотной ведомости по нефинансовым активам.
Приобретение материальных ценностей осуществлялось за безналичный расчет путем перечислений с лицевого счета. Своевременность и полнота оприходования материальных ценностей проверена за весь период. Установлено, что все материальные ценности оприходованы на счета бухгалтерского учета. Данные первичных документов на материальные ценности соответствуют данным бухгалтерского учета.
Учет материальных запасов в оборотных ведомостях по нефинансовым активам, с последующим отражением операций в соответствующих Журналах операций обеспечен должным образом, и соответствует документам первичного учета. Выбытие материальных запасов производится по Актам о списании материальных запасов.
Проверка состояния расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.
Проверка правильности и законности расчетов с поставщиками и подрядчиками проведена выборочно: февраль, апрель, июнь, сентябрь, ноябрь 2022г. Проверены Журналы операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками №4, платежные документы, накладные на получение материальных запасов, счета на оплату выполненных работ и оказанных услуг, акты приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг.
Законность использования средств на хозяйственные расходы подкрепляется соответствующими договорами и документами на приобретение хозяйственных товаров, работ и услуг.
По состоянию на 01.01.2023года общая кредиторская задолженность по учреждению составила- 547 074,00 рублей том числе:
республиканский бюджет в сумме 547 074,00 рублей из них:
- пособия по социальной помощи населению – 539031,00 рублей;
- прочие услуги (банка) по выплатам пособий – 8043,00 рублей;
Кредиторская задолженность на 1 июля 2023 года по расходам местного бюджета составляет 6395,14 рублей, в том числе: расходы на интернет – 3800,00 рублей.
По результатам проверки установлено:
По результатам проверки рекомендовано:
В срок до 24 октября 2023 года необходимо предоставить в Финансовое управление Администрации Лаганского районного муниципального образования на бумажном и электронном носителе:
Разногласия к акту проверки, если таковые имеются.
Ревизор ФУ АЛРМО |
18.10.2023 |
Аляева Н.Х. |
|
(должность) |
(дата) |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
Получил и ознакомлен:
Прдседатель МКУ "Управление образования и культуры АЛРМО" |
18.10.2023 |
Логаев Ю.У. |
|
(должность) |
(дата) |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |