08.12.2023 10:50
Акт № 25
о проведении внутреннего финансового контроля
по достоверности расчетов с контрагентами, доходов и расходов бюджетных средств за 2022 год и девять месяцев 2023г.
в МКУ ДО «Лаганская детская музыкальная школа им. Лиджиевой У.Б.»
г. Лагань 7 декабря 2023 год
Достоверность расчетов с контрагентами, доходов и расходов бюджетных средств за 2022 год и первый квартал 2023 рода, предоставленных из бюджета Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - бюджет Лаганского РМО РК или местный бюджет) МКУ ДО "Лаганская детская музыкальная школа им. Лиджиевой У.Б." (далее – ДО ЛДМШ), проведена по следующим вопросам:
-соответствие деятельности учреждения учредительным документам, обоснованность расчетов сметных назначений;
-исполнение сметы расходов;
-использование бюджетных средств по целевому назначению;
-обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
-соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и достоверности отчетности;
-обоснованность операций с денежными средствами и ценными
бумагами, расчетных и кредитных операций;
-полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; операциям с основными средствами и нематериальными активами;
Основание для проведения проверки: приказ Финансового управления администрации Лаганского районного муниципального образования № 32 от 13 ноября 2023 года.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется следующим должностным лицом Финансового управления Администрации Лаганского районного муниципального образования: ведущим специалистом- ревизором Аляевой Н. Х.
Цели проверки:
Целями контрольного мероприятия в отношении проверки достоверности расчетов с контрагентами, доходов и расходов бюджетных средств, предоставленных из местного бюджета ДО ЛДМШ являются:
- определение соответствия кассовых расходов бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- оценка эффективности использования выделенных учреждению финансовых ресурсов, выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а также количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения;
- установление раскрытия аналитических данных в отчетности по кредиторской задолженности объекта контроля;
- установление обоснованности сумм дебиторской, кредиторской задолженности, числящейся на счетах бухгалтерского учета;
- выявление сумм подлежащей списанию невостребованной кредиторской задолженности либо не подлежащей взысканию дебиторской задолженности;
- анализ контрактов (договоров), заключенных и исполненных в проверяемом периоде;
- проверка соответствия итоговой суммы реестра кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками итоговой сумме данных оборотной ведомости;
- оценка правильности и рациональности выбранных методов и форм, регламентирующих методические и организационные основы ведения бухгалтерского учета;
- установление правильности документального оформления операций;
- установление соответствия применяемой в учреждении методики бухгалтерского учета действующим в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.
Предмет контрольного мероприятия: документы, подтверждающие использование средств бюджета Лаганского РМО РК, нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами местного бюджета, финансовая (бюджетная) и бухгалтерская отчетность.
Проверяемый период деятельности: 01.01.2022г. – 30.09.2023г.
Сроки проведения проверки:с 27.11.2023г. по 04.12.2023г.
Вид контрольного мероприятия: проверка.
Форма контрольного мероприятия: плановая камеральная проверка (последующий внутренний финансовый контроль).
Фактов непредставления документов или препятствий в работе со стороны МКУ ДО "Лаганская детская музыкальная школа им. Лиджиевой У.Б." не было.
Краткая информация о проверенном объекте:
В проверяемом периоде ДО ЛДМШ осуществляла свою деятельность на основании Устава муниципального казенного учреждения дополнительного образования "Лаганская детская музыкальная школа им. Лиджиевой У.Б." (далее — Устав), утвержденного: Постановлением Администрации Лаганского РМО РК №125 от 29.05.2019 года.
Органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя ДО ЛДМШ, является Администрация Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Администрация Лаганского РМО РК).
ДО ЛДМШ находится в ведомственном подчинении МКУ "Управление образования и культуры Администрации Лаганского районного муниципального образования" (далее - Управление образования).
Управление образования является главным распорядителем средств бюджета Лаганского РМО РК, предусмотренных на финансовое обеспечение деятельности ДО ЛДМШ.
Между Управлением образования и ДО ЛДМШ заключен договор на бухгалтерское обслуживание, что не противоречит пункту 5 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция по применению Единого плана счетов № 157н) - Передача в соответствии с законодательством Российской Федерации ведения бухгалтерского учета, в том числе составления на его основе бухгалтерской (финансовой) отчетности, другому учреждению (централизованной бухгалтерии) осуществляется по договору (соглашению).
Договор на бухгалтерское обслуживание с Управлением образования составляется ежегодно.
Полномочия Учредителя в части управления имуществом Учреждения осуществляет Управление по экономике, земельным и имущественным отношениям Администрации Лаганского районного муниципального образования.
В соответствии со свидетельством Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Калмыкия ДО ЛДМШ была зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 30.10.2002 года под номером 1020800566291 (ОГРН) и поставлена в налоговом органе на учет с присвоением ИНН 0803002742 и КПП 080301001. Лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана 12.11.2019 года серия 08Л01 № 0000426 на бессрочный срок.
Юридический и фактический адрес ДО ЛДМШ: 359220, Республика Калмыкия, Лаганский район, г. Лагань, ул. Жигульского, д. 9.
Согласно Уставу, ДО ЛДМШ является некоммерческой организацией, созданной собственником в целях формирования и развития мотивации к познанию и творчеству посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ, формирования здорового и безопасного образа жизни, организации свободного времени детей, создания и обеспечения необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
В соответствии со статьей 2.4. Устава основными видами деятельности ДО ЛДМШ являются:
- образовательная;
- культурно-просветительская;
- творческая;
- методическая;
- воспитательная;
- реализация дополнительных развивающих программ в области искусства;
- реализация дополнительных профессиональных программ в области искусства;
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения, согласно статьи 6.9. Устава, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования на основании бюджетной сметы.
Управление ДО ЛДМШ осуществляют:
- Учредитель;
- Директор;
- Родительский совет;
- Педагогический совет.
1.Общие сведения
В учетной политике ДО ЛДМШ (приказ № 5 от 10.01.2022) утверждены рабочий план счетов бухгалтерского учета, документальное оформление хозяйственных операций, формы первичных документов, порядок учета основных средств и материальных запасов, расчетов с подотчетными лицами, порядок и сроки проведения инвентаризации, представления бюджетной и иной отчетности, график документооборота. Обработка учетной информации осуществляется автоматизированным способом с применением ПО АС «Смета».
2.Результаты контроля
Согласно представленной в ФУ АЛРМО годовой и месячной отчетности на 1 октября 2023 года от ДО ЛДМШ - денежные средства учреждением использованы в строгом в соответствии с бюджетной росписью расходов и в пределах лимита бюджетного обязательства, переплат по КОСГУ - нет. Объемы исполненных денежных обязательств не превысили лимиты бюджетных обязательств.
Сумма расходов местного бюджета за 2022 год ДО ЛДМШ составила 5 153 494,69 рублей, что составляет 99,67 процента от утвержденного бюджетного назначения всех запланированных расходов местного бюджета на 2022 год. Таким образом, утвержденная бюджетная смета использована учреждением по многим статьям расхода полностью, кроме расхода по услугам связи на сумму 2906,68 рублей, по услугам водоснабжения на сумму 9836,99 рублей, вывоз ТБО на сумму 979,94 рубля (экономия расходов по услугам связи и коммунальных услуг).
Сохранение объемов финансового обеспечения основных социальных обязательств ДО ЛДМШ, перераспределение отдельных бюджетных лимитов 2022 года и иные принятые меры сформировали достаточные условия для исполнения местного бюджета в 2022 году.
Исполнение по ДО ЛДМШ по итогам 2022 года:
Бюджетная классификация |
СМЕТА с начала года |
Всего расход за период |
|||||
РзПр |
ППП |
ЦСР |
ВР |
ЭКР |
Суб КОСГУ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
0703 |
788 |
3230102500 |
111 |
211 |
211.00.00 |
3645672,69 |
3645672,69 |
0703 |
788 |
3230102500 |
111 |
266 |
266.00.00 |
8021,25 |
8021,25 |
0703 |
788 |
3230102500 |
119 |
213 |
213.00.00 |
1100867,81 |
1100867,81 |
0703 |
788 |
3230102500 |
242 |
221 |
221.00.00 |
35306,45 |
32399,77 |
0703 |
788 |
3230102500 |
242 |
226 |
226.05.00 |
5900,00 |
5900,00 |
0703 |
788 |
3230102500 |
247 |
223 |
223.01.00 |
30987,28 |
30987,28 |
0703 |
788 |
3230102500 |
247 |
223 |
223.03.00 |
69023,56 |
69023,56 |
0703 |
788 |
3230102500 |
244 |
223 |
223.04.00 |
18380,00 |
8543,01 |
0703 |
788 |
3230102500 |
244 |
223 |
223.07.00 |
6170,09 |
5190,15 |
0703 |
788 |
3230102500 |
244 |
225 |
225.06.00 |
52499,18 |
52499,18 |
0703 |
788 |
3230102500 |
244 |
226 |
226.03.00 |
25129,68 |
25129,68 |
0703 |
788 |
3230102500 |
244 |
226 |
226.07.00 |
70066,17 |
66866,17 |
0703 |
788 |
3230102500 |
851 |
291 |
291.01.00 |
67743,00 |
67743,00 |
0703 |
788 |
3230102500 |
853 |
292 |
292.00.00 |
5051,14 |
5051,14 |
0703 |
788 |
3230102500 |
244 |
344 |
344.00.00 |
20000,00 |
20000,00 |
0703 |
788 |
3230102500 |
244 |
346 |
346.00.00 |
9600,00 |
9600,00 |
Всего |
5 170 418,30 |
5 153 494,69 |
Основная статья расходов по ДО ЛДМШ – это заработная плата персонала, составила 3645,7 тыс. рублей (или 70,7% всех расходов), начисления страховых взносов составили 1100,9 тыс. рублей (или 21,4% всех расходов).
В процессе проверки заработной платы в ДО ЛДМШ установлено:
-сотрудники работают в учреждении официально. Трудовые договора с ними подписаны;
-штатные расписания ДО ЛДМШ утверждались на 01.01.2022г., 01.06.2022г., 01.09.2022г., 01.12.2022г. 01.01.2023г. Штатные расписания согласованы Главой Лаганского РМО РК (ахлачи);
-учетные табели по рабочему времени ведутся;
-заявления сотрудников о выдаче льгот по НДФЛ имеются;
-начисление надбавок к заработной плате сотрудников имеют основания. То есть проведенные доплаты и премии подтверждены внутренними приказами учреждения и трудовыми договорами;
- начисления страховых взносов исчислены правильно и в соответствии с утвержденными размерами ОПС, ФОМС, ФСС, уплата производится своевременно при получении финансирования денежных средств;
-положенные по закону выплаты: компенсации по листам нетрудоспособности, отпускные – получены вовремя;
- оплата за работу в праздничные дни начисляются в соответствии с статьей 153 Трудового Кодекса РФ.
-заработная плата сотрудникам выплачивается вовремя. Выдается заработная плата не реже чем каждые полмесяца и не позднее 15-го календарного дня после окончания периода, за который она начислена, вместе с расчетными листками. Кредиторской задолженности за весь проверяемой период, по заработной плате, не выявлено;
-способ выплаты заработной платы - банковским переводом на счет, который сотрудник указал в заявлении. Выплата наличными не предусмотрена;
-в соответствии со статьей 133 ТК РФ, заработная плата за отработанный полностью месяц выплачивается обслуживающему персоналу не ниже МРОТ.
Расходы на закупку услуг и товаров производились в соответствии с заключенными договорами и бюджетными обязательствами. Отклонения не выявлены.
Исполнение ДО ЛДМШ по итогам 9 месяцев 2023 года:
Сумма расходов местного бюджета за девять месяцев 2023 года ДО ЛДМШ составила 4 103 458,18 рублей, что составляет 65,59 процентов от утвержденного бюджетного назначения всех запланированных расходов местного бюджета на 2023 год (6 256 090 рублей). Таким образом, утвержденная бюджетная смета используется учреждением по многим статьям расхода целесообразно и эффективно.
Бюджетная классификация |
СМЕТА с начала года |
Всего расход за период |
|||||
РзПр |
ППП |
ЦСР |
ВР |
ЭКР |
Суб КОСГУ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
0703 |
788 |
3230102500 |
111 |
211 |
211.00.00 |
4308730,00 |
29289312,04 |
0703 |
788 |
3230102500 |
111 |
266 |
266.00.00 |
20000,00 |
5312,20 |
0703 |
788 |
3230102500 |
119 |
213 |
213.00.00 |
1125940,00 |
884428,42 |
0703 |
788 |
3230102500 |
242 |
221 |
221.00.00 |
43800,00 |
17249,89 |
0703 |
788 |
3230102500 |
242 |
226 |
226.05.00 |
16800,00 |
0,00 |
0703 |
788 |
3230102500 |
247 |
223 |
223.01.00 |
57000,00 |
29186,26 |
0703 |
788 |
3230102500 |
247 |
223 |
223.03.00 |
225000,00 |
57202,45 |
0703 |
788 |
3230102500 |
244 |
223 |
223.04.00 |
17500,00 |
10403,37 |
0703 |
788 |
3230102500 |
244 |
223 |
223.07.00 |
9450,00 |
4473,90 |
0703 |
788 |
3230102500 |
244 |
225 |
225.06.00 |
59000,00 |
23177,99 |
0703 |
788 |
3230102500 |
244 |
226 |
226.03.00 |
70000,00 |
23062,66 |
0703 |
788 |
3230102500 |
244 |
226 |
226.07.00 |
136940,00 |
47534,00 |
0703 |
788 |
3230102500 |
244 |
310 |
310.02.00 |
20000,00 |
0,00 |
0703 |
788 |
3230102500 |
851 |
291 |
291.01.00 |
64370,00 |
15996,00 |
0703 |
788 |
3230102500 |
853 |
292 |
292.00.00 |
25000,00 |
0,00 |
0703 |
788 |
3230102500 |
244 |
344 |
344.00.00 |
20000,00 |
20000,00 |
0703 |
788 |
3230102500 |
244 |
346 |
346.00.00 |
36500,00 |
36500,00 |
Всего |
6 256 090,00 |
4 103 458,18 |
Правильность ведения бюджетного (бухгалтерского) учета.
Бюджетный и налоговый учет в МКУ ДО "Лаганская детская музыкальная школа им. Лиджиевой У.Б." ведется централизованной бухгалтерией Управления образования.
В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в ССОШ разработана и утверждена учетная политика для целей бюджетного учета (приказ № 8 от 10.01.2022 г.)
В соответствии с п.2 ст.161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Согласно п.1 ст. 221 БК РФ бюджетная система казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ.
Деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
Банковские операции за проверяемый период проверены сплошным методом. Проверкой достоверности, законности банковских операций по открытым лицевым счетам установлено, что ко всем выпискам банка приложены оправдательные документы. Данные выписок УФК по РК совпадают с данными журнала операций №2. Отражение банковских операций по счетам бюджетного учета производилось достоверно и в полном объеме. Остатков на начало и конец года на лицевом счете учреждения не было, на 01.10.2023 остаток денежных средств на лицевом счете составляет 26,13 рублей по аналитическому коду цели расхода - 22301. Фактов использования бюджетных средств не по целевому назначению не установлено. Нарушений по данному вопросу не установлено.
Проверка сохранности основных средств и материальных ценностей.
Имущество учреждения находится в муниципальной собственности Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия и закреплено на праве оперативного управления (п.1.7. Устава МКУ ДО «Лаганская детская музыкальная школа им. Лиджиевой У.Б.»). Приобретение основных средств осуществлялось за безналичный расчет путем перечислений с лицевого счета.
Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках и описях инвентарных карточек по установленной форме и с заполнением всех необходимых реквизитов. Объектам основных средств инвентарные номера присвоены и обозначены. Начисление амортизации производится ежемесячно. Аналитический учет по счету 010400000 «Амортизация» ведется в оборотной ведомости по нефинансовым активам.
Приобретение материальных ценностей осуществлялось за безналичный расчет путем перечислений с лицевого счета. Своевременность и полнота поступления материальных ценностей проверена за весь период. Установлено, что все материальные ценности оприходованы на счета бухгалтерского учета. Данные первичных документов на материальные ценности соответствуют данным бухгалтерского учета.
Учет материальных запасов в оборотных ведомостях по нефинансовым активам, с последующим отражением операций в соответствующих Журналах операций обеспечен должным образом, и соответствует документам первичного учета. Выбытие материальных запасов производится по Актам о списании материальных запасов.
Проверка состояния расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.
Проверка правильности и законности расчетов с поставщиками и подрядчиками проведена выборочно: январь, март, июнь, октябрь, декабрь 2022г. Проверены Журналы операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками №4, платежные документы, накладные на получение материальных запасов, счета на оплату выполненных работ и оказанных услуг, акты приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг.
Законность использования средств на хозяйственные расходы подкрепляется соответствующими договорами и документами на приобретение хозяйственных товаров, работ и услуг.
Оплата потребностей электроэнергии, газоснабжения, водоснабжения, осуществляется по показаниям приборов учета.
По состоянию на 01.01.2023года кредиторская задолженность по учреждению отсутствует.
Кредиторская задолженность на 1 октября 2023 года по расходам местного бюджета отсутствует.
В соответствии ч.1 ст.15 Федерального закона №44-ФЗ МКУ ДО ЛДМШ является муниципальным заказчиком в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru, где своевременно размещает документацию и информацию о заключенных контрактах. Так, в 2022 году МКУ ДО ЛДМШ были размещены муниципальные контракты с ПАО «Россети Юг» на сумму 30 987,28 рублей и с АО «Газпром газораспределение Элиста на сумму 69023,56 рублей. Муниципальные контракты, заключенные с поставщиками, подрядчиками оплачены на основании предъявленных счетов в пределах сметы расходов учреждения и лимитам бюджетных обязательств бюджета РМО РК на 2022г. Закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд ДО ЛДМШ в проверяемом периоде проводилась в основном прямыми договорами, а так же муниципальными контрактами в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
По результатам проверки установлено:
По результатам проверки рекомендовано:
В срок до 12 декабря 2023 года необходимо предоставить в Финансовое управление Администрации Лаганского районного муниципального образования на бумажном и электронном носителе:
Разногласия к акту проверки, если таковые имеются.
Ревизор ФУ АЛРМО |
07.12.2023 |
Аляева Н.Х. |
|
(должность) |
(дата) |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
Получил и ознакомлен:
Директор МКУ ДО "ЛДМШ им. Лиджиевой У.Б" |
07.12.2023 |
Мугушева Э.С. |
|
(должность) |
(дата) |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |