15.03.2024 16:10
Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере муниципального земельного контроля
Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия проводится в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ, Федеральным законом от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2004г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, Положением о муниципальном земельном контроле на территории Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, утвержденным решением Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 24.04.2013 г. № 30-6, учитывая Положение о государственном земельном контроле, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 г. № 689 «О государственном земельном контроле», и Положением о муниципальном земельном контроле в границах Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, утвержденным решением Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 12.11.2021 г. № 8-3.
Положение о муниципальном земельном контроле на территории Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, утвержденное решением Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 12.11.2021 г. № 8-3 определяет порядок осуществления на территории Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль. Указанный порядок соответствует действующему законодательству, достаточен для исполнения полномочий по земельному контролю и не содержит признаков коррупциогенности.
Раздел 2. Организация муниципального земельного контроля
а) Задача муниципального земельного контроля это в первую очередь выявление не рационально и не эффективно используемых земель, также задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель. Уполномоченный орган, при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует в установленном порядке со специально уполномоченными органами, осуществляющими государственный земельный контроль (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия), правоохранительными органами, иными органами государственной власти, а также организациями и гражданами. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с планами работ, утвержденными в установленном порядке Управлением по экономике, земельным и имущественным отношениям АЛРМО, а также в ходе рассмотрения заявлений и обращений граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», планы проведения проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дополнительно согласовываются с прокуратурой.
Согласованный и утвержденный в установленном порядке ежегодный план размещается на официальном сайте Лаганского района.
В планах работ по муниципальному земельному контролю указываются:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя и физических лиц, чья деятельность по использованию земельных участков подлежит проверке;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- при проведении плановой проверки совместно с органами государственного земельного контроля, указывается наименование органа государственного земельного контроля;
- при привлечении к проведению проверки иных специалистов, указывается их фамилия, имя, отчество, занимаемая должность и наименование организации.
В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле, уполномоченным отраслевым органом Администрации Лаганского РМО РК является Управление по экономике, земельным и имущественным отношениям АЛРМО (далее Управление).
б) В целях реализации предоставленных полномочий по земельному контролю Управление осуществляет контроль за:
- выполнением землепользователями, собственниками, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;
- за своевременным освоением земельных участков;
- за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;
- за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков;
- за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль в соответствии со своей компетенцией, имеют право:
а) посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения) в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Калмыкия;
б) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, пользователей и арендаторов земельных участков;
в) запрашивать и получать в порядке, установленном законами Российской Федерации и Республики Калмыкия сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
г) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;
д) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
е) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:
- в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;
- в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
- для приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения;
ж) представлять интересы Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия в государственных органах, налоговых органах, судах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
в) Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок осуществления муниципального земельного контроля:
- Решение Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 24.04.2013 г. № 30-6 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия».
- Решение Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 12.11.2021 г. № 8-3 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия»
г) Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль на территории Лаганского районного муниципального образования РК взаимодействуют с:
- прокуратурой Лаганского района;
- с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия.
Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального земельного контроля
а) В 2023 году финансовые средства на мероприятия по проведению муниципального земельного контроля не выделялись.
б) Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций только по муниципальному земельному контролю, отсутствуют, проведением муниципального земельного контроля в силу пп.2.2 Положения о муниципальном земельном контроле занимаются работники Управления.
в) специалисты Управления имеют высшее юридическое образование. Данные специалисты находятся в штате Управления, ведение муниципального земельного контроля вменено им в обязанности.
г) в отчетный период проверки не проводились.
д) эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному контролю за отчётный период не привлекались.
Раздел 4. Проведение муниципального земельного контроля
а) В 2023 г. Управлением плановые проверки не проводились.
б) Совместные проверки Управления с другими органами государственного контроля (надзора) в 2023 года не проводились.
в) В соответствии с п.1 ст. 65, ст.76 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» с Управлением Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия проводились 7 мероприятий по выездному обследованию территории Лаганского района.
Раздел 5. Действия муниципальных инспекторов по использованию и охране земель, по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений.
В ходе проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нарушений земельного законодательства не выявлено.
Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля
Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0 %. Проведение земельного муниципального контроля посредством проведения проверок юридических и индивидуальных предпринимателей позволит:
- предотвратить причинение вреда жизни и здоровью граждан, проживающих на территории района, животным и растениям;
- предотвратить или устранить нарушение прав человека;
- обеспечить выполнение земельного законодательства;
- повысить поступление доходов в местный бюджет (сокращение задолженности по арендным платежам).
К проблемным вопросам по функции осуществления муниципального земельного контроля необходимо отнести большую загруженность специалистов отдела земельных отношений исполнением всех функциональных обязанностей.
Раздел 7. Выводы и предложения по результатам муниципального земельного контроля
Муниципальный земельный контроль находится под постоянным контролем Главы Лаганского районного муниципального образования РК (ахлачи).
Повышению эффективности осуществления муниципального земельного контроля будет способствовать:
- отдельное финансирование вопросов связанных с осуществлением муниципального земельного контроля;
- организация и проведение профилактической работы с населением по предотвращению нарушений земельного законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального земельного контроля, разъяснения положений земельного законодательства;
- систематическое проведение практических семинаров по вопросам осуществления муниципального земельного контроля.
Основными задачами в вопросах осуществления муниципального земельного контроля на территории Лаганского районного муниципального образования РК в 2023 году необходимо считать:
- дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;
- выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению земельного законодательства;
- проведение документарных проверок, используя при этом материалы межевания земельных участков как юридических, так и физических лиц;
- взаимодействие с органами государственного земельного контроля, органами прокуратуры, и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного земельного контроля.
Председатель Управления по
экономике, земельным и имущественным
отношениям Администрации Лаганского
районного муниципального образования Джембетов А. А.